Идеи европейской консолидации в философско-педагогическом дискурсе выдающихся мыслителей прошлого

Авторы

  • Ирина Алексеевна Окунева

Ключевые слова:

воспитание европейцев в духе толерантности, идея всемирного единства, Федеративная Европа, пангерманизм, национальные меньшинства

Аннотация

В статье, характеризуется идейно-теоретические истоки концепций европейской консолидации в их педагогической проекции. Рассматриваются системы педагогических воззрений известных мыслителей (Я.А. Коменский, Сен-Пьера, А. Сен-Симона, П.Ж. Прудона), а также идеи представителей социально- политических течений, базирующиеся на макроэтнических потребностях европейских народов, связанных с созданием национальных государств.

Биография автора

Ирина Алексеевна Окунева

аспирант кафедры психологии и педагогики высшего образования ЮФУ

Библиографические ссылки

Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Часть шестая. Всеобщее исправление (Panorthosie). – URL: //http://www. marsexx.ru/lit/traktaty_o_vechnom_mire.html

Сен-Пьер Ш.И. Избранные места из «Проекта вечного мира» (в изложении Ж.Ж. Руссо). – URL: http://www.marsexx.ru/lit/traktaty_o_vechnom_ mire.html

Прудон П.Ж. Что такое собственность? – М.: URSS, 2010. – 268 с.

Из бумаг П.И. Шафарика и В.В. Ганки. К истории русско-чешских ученых и литературных сно- шений в первой половине XIX в. – Юрьев: Тип. К. Матисена, 1896. – 56 с.

Fichte J.G. Reden an die deutsche Nation. – Hamburg: Felix Meiner, 1955. – Р. 60–89.

Загрузки

Опубликован

2015-09-18

Выпуск

Раздел

Психология образования