Идеи европейской консолидации в философско-педагогическом дискурсе выдающихся мыслителей прошлого
Ключевые слова:
воспитание европейцев в духе толерантности, идея всемирного единства, Федеративная Европа, пангерманизм, национальные меньшинстваАннотация
В статье, характеризуется идейно-теоретические истоки концепций европейской консолидации в их педагогической проекции. Рассматриваются системы педагогических воззрений известных мыслителей (Я.А. Коменский, Сен-Пьера, А. Сен-Симона, П.Ж. Прудона), а также идеи представителей социально- политических течений, базирующиеся на макроэтнических потребностях европейских народов, связанных с созданием национальных государств.
Библиографические ссылки
Коменский Я.А. Всеобщий совет об исправлении дел человеческих. Часть шестая. Всеобщее исправление (Panorthosie). – URL: //http://www. marsexx.ru/lit/traktaty_o_vechnom_mire.html
Сен-Пьер Ш.И. Избранные места из «Проекта вечного мира» (в изложении Ж.Ж. Руссо). – URL: http://www.marsexx.ru/lit/traktaty_o_vechnom_ mire.html
Прудон П.Ж. Что такое собственность? – М.: URSS, 2010. – 268 с.
Из бумаг П.И. Шафарика и В.В. Ганки. К истории русско-чешских ученых и литературных сно- шений в первой половине XIX в. – Юрьев: Тип. К. Матисена, 1896. – 56 с.
Fichte J.G. Reden an die deutsche Nation. – Hamburg: Felix Meiner, 1955. – Р. 60–89.