Проблема сопровождения развития ценностно-смысловой сферы
Ключевые слова:
ценностно-смысловая сфера, сопровождение, ценностные ориентации, мотивационно-потребностная сфераАннотация
В данной статье описывается проблема сопровождения развития ценностно-смысловой сферы личности. Особый интерес представляется в подходе рассмотрения данной проблемы через особенности смыслового понимания. Сопровождение формирования ценностно-смысловых ориентаций предполагает создание специальных психолого-педагогических условий для успешного развития ценностно-смысловой сферы.
Библиографические ссылки
Божович Л.И. Проблемы формирования личности / Под ред. Д.И. Фельдштейна. – М.: Изд-во «Институт практической психологии»; Воронеж: НПО «Модек», 1995. – 352 с.
Бондаревская Е.В. Ценностные основания личностно-ориентированного воспитания // Педагогика. – 1995. – № 4. – С. 30–34.
Выготский Л.С. Собрание сочинений: в 6 тт. – М.,1982. – Т. 4.
Казакова Р.Г., Тряпицина А.П. Диалог на лестнице успеха. Школа на пороге нового века. – СПб.: Изд-во «Петербург – 21 век», совместно с ЗАО «Пресс-Аташе», 1997. – 160 с.
Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. Р н/Д: Изд-во «Феникс», 1996. – С. 6–8.
Кон И.С. В поисках себя. – М., 1984.
Леонтьев Д.А. Очерк психологии личности. – М. Смысл, 1997. – 64 с.
Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов: методическое руководство. – М.: Смысл, 1999. – 36 с.
Тряпицина А.П. Методологические предпосылки построения педагогической теории образования // Педагогика новому веку: идея на будущее. Герценовские чтения 1999: Межрегион. Сборник науч. трудов: в 2 ч. / Под ред. А.П. Тряпициной, Л.Н. Бережновой, А.Г., Козловой, А.С. Роботовой, И.Г. Шапошниковой. – СПб., 2000.
Фрейд З. О психоанализе. Пять лекций // Хрестоматия по истории психологии. – М., 1980.