Психология литературы в школе Е.А. Боброва
Ключевые слова:
психология литературы, Бобров, Сретенский, Громов, психолого-литературный синтез, история психологии, Донской (Северо- кавказский, Ростовский) университетАннотация
Междисциплинарные контакты психологии и литературоведения весьма оживлённы и продуктивны. В этом аспекте весьма значительный интерес представляет собой психология литературы разрабатывавшаяся Бобровым и его единомышленниками. Традиции психологического анализа литературы, заложенные Бобровым ещё в Юрьевском и Казанском университетах продолжил его ученик Н.Н. Сретенский в Донском, затем Северокавказском университете. Эти традиции, даже несмотря на громадные исторические затруднения для их развития они дожили почти до нашего времени преимущественно посредством донского чеховедения.
Библиографические ссылки
Бобров Е.А. Семинарий повышенного научно-исследовательского уровня по истории литературы // Известия Северо-Кавказского государственного университета. – 1928. – Т. 3 (16). – С. 18–69.
Государственный архив ростовской области. ФР-46. О 1. Д 197. Л 22.
Грезнева О.Ю. Научные школы (педагогический аспект). – М., 2003. – 69 с.
Гузевич Д.Ю. Научная школа как форма деятельности // Вопросы истории естествознания и техники. – 2003. – № 1. – С. 64–93.
Жданов Г.Б. Стандарты, развитие и научные школы // Природа. – 1989. – № 10. – С. 79–84.
Зербино Д.Д. Научная школа как феномен // Академия наук Украины. – Киев: Наукова думка, 1994. – 136 с.
Кедров Б.М. Научная школа и ее руководитель // Школы в науке. – 1977. – С. 300–310.
Сретенский Н.Н. Из опыта семинария по стилистике и поэтике // Отдельный оттиск «Известий ДГУ». – Ростов н/Д., 1925. – Т. 6.
Ильин Г. Научная школа как социальный институт и педагогический феномен // Высш. образование в России. – 1998. – № 4. – С. 49–50.
Фандо Р.А. Пути трансформации феномена «научной школы» // ИИЕТ РАН. Годичная научная конференция 2004 г. – М.: Диполь-Т, 2004. – С. 225–229.