Развитие смысловой сферы школьников через использование схемных и знаковых моделей в процессе обучения
Ключевые слова:
смысл, опорный конспект, опорный сигнал, мотив, рейтинг, визуализированный ряд, презентацияАннотация
Поиск оптимальных технологий обучения заботит каждого мыслящего учителя. Наше исследование проводится на базе Ростовской гуманитарной гимназии № 45. В рамках эксперимента мы используем, адаптированную нами, технологию В.Ф. Шаталова. Мы предполагаем, что технология схемных и знаковых моделей активизирует смыслообразование и смыслопорождение учащихся, актуализируя их смысловой рост. Ценностные и смысловые ориентации учащихся обуславливают успешное овладение учебным содержанием предмета. Для оценки динамики смысловой сферы мы используем тесты смысложизненной ориентации и методику «Изучение мотивов учебной деятельности».
Библиографические ссылки
Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе: Психолого- дидактический подход. – Ростов н/Д: Изд-во РГУ, 2003.
Шаталов В.Ф. Эксперимент продолжается. – М.: Педагогика, 1989.
Шершнев Р.Ю. Возможность интеграции схемных и знаковых моделей в технологию компьютерного обучения в высшей школе // Инновационные процессы в высшей школе: Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции. – Краснодар: Изд-во ГОУ ВПО КубГТУ, 2010.
Шершнёв Р.Ю., Юшко Г.Н. Схемно-знаковые опорные единицы и их роль в активизации познавательной деятельности учащихся // Научный журнал «Челябинский гуманитарий». – 2010. –
№ 4 (13).