Мотивы выбора профессии «психолог» у студентов группы второго высшего образования
Ключевые слова:
профессионализация, мотивы выбора профессии, доминирующая мотивация, типы мотивов, профессиональные, социальные, «меркантильные», случайные, инфантильныеАннотация
В настоящем исследовании предпринята попытка выявить мотивы выбора и представления о профессии, специфичные именно для студентов, получающих второе высшее психологическое образование. В результате контент-анализа все мотивировки были условно разделены на 5 типов мотивов: профессиональ- ные, «меркантильные», социальные, инфантильные, случайные. Проводился сравнительный анализ побудительных мотивов в отношении студентов группы второго высшего образования и студентов-первокурсников дневного отделения. Отмечалось и анализировалось изменение соотношения мотивов двух групп.
Библиографические ссылки
Миронова Т.Б. Актуальные проблемы профессионального самоопределения студентов- психологов // Психология в вузе. – 2005. – № 3, С. 31–42.
Фокин В.А. Об особенностях профессионализации студентов-психологов // Вестник МГУ. – 2005. – Серия 14. – № 2. – С. 33–44.