Технологии убеждающего воздействия: особенности применения в практике учебного процесса

Авторы

  • Александр Вячеславович Воскобоев

Ключевые слова:

ценности, ценностные ориентации личности, коммуникативное взаимодействие, убеждающее воздействие, ценностно-смысловые установки

Аннотация

Социально-экономическая ситуация отражается на процессе формирования ценностных позиций учащегося в период ранней юности, которые деформируются и отчуждаются от того что позитивно оценивается обществом и государством, регрессируя три основных уровня в системе ценностных ориентаций: ценности – идеалы; ценности – свойства личности; ценностные способы поведения. Для предотвращения деформаций в ценностной сфере учащихся в период ранней юности должны быть разработаны технологии убеждающего воздействия, которые будут инициировать выведение усваи- ваемого содержания на уровень личностной ценности.

Биография автора

Александр Вячеславович Воскобоев

преподаватель кафедры боевой подготовки Ростов- ского юридического института МВД России

Библиографические ссылки

Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого- дидактический подход). – Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2003. – 480 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудаков И.А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов. Ростов н/Д: Изд-во Рост. ун-та, 2006. – 256 с.

Асмолов А.Г. Деятельность и установка. – М.: МГУ, 1979. – 149 с.

Бакулин А.В. Дидактические особенности преодоления ценностно-смысловых барьеров / Автореф. дис. ... канд. пед. наук. – Ростов-на-Дону, 2009. – 24 с.

Братченко С.Л. Проблема выбора критерия нравственного развития личности и пути ее ре- шения // Психолого-педагогическое обеспечение учебного процесса в высшей школе в условиях ее перестройки. М., 1988.

Василюк Ф.Е. Психотехника выбора // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997.

Волков А.А., Ермоленко Е.Г. Ценностная направленность личности как выражение смыс- лообразующей активности // Психологический журнал. – 2004. – Т. 25. – № 2.

Зарецкий В.К., Холмогорова А.Б. Смысловая регуляция решения творческих задач // Исследование проблемы психологии творчества. М.: Наука, 1983.

Иванников В.А. Формирование побуждений к действию // Вопросы психологии. – 1985. № 3.

Каракозов Р.Р. Организация смыслопоисковой активности человека как условие осмысления жизненного опыта // Психология с человеческим лицом: гуманистическая перспектива в постсоветской психологии / Под ред. Д.А. Леонтьева, В.Г. Щур. М.: Смысл, 1997.

Клочко В.Е. Инициация мыслительной деятельности / Автореф. дис. ... докт. психол. наук. М., 1991.

Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. М.: Смысл, 2003.

Мильман В.Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности // Вопросы психологии. – 1987. № 5.

Нестеренко И.Е. Психолого-дидактические осо- бенности формирования ценностно-смысловых установок старшеклассников в учебном процессе. / Автореф. дис. ... канд. психол. наук. – Ростов-на- Дону, 2009.

Понасюк А.Ю. Психологическая риторика. Ростов- на-Дону: Изд-во «Феникс», 2007.

Загрузки

Опубликован

2015-09-07

Выпуск

Раздел

Педагогическая психология