Влияние мотивации достижения и стремления к успеху на динамику обучения взрослых иностранному языку

Авторы

  • Марина Владимировна Крет

Ключевые слова:

полимотивы, мотивация достижения, способы повышения мотивации, влияние мотивации на динамику успешности обучения

Аннотация

В статье рассматриваются мотивы обучения взрослых, роль мотивации достижения и избегания неудачи в обучении иностранному языку, способы повышения мотивации и их психологические механизмы.

Биография автора

Марина Владимировна Крет

преподаватель учебного центра «Класс»

Библиографические ссылки

Абакумова И.В., Кагермазова Л.Ц. Технологии направленной трансляции смыслов в обучении // Российский психологический журнал. 2007. Т. 5. № 4. С. 56-64.

Белова Л.И. Диалог в обучении как технология развития смыслообразования учащихся // Российский психологический журнал. – 2006. Т. 4. № 3. – С. 61-64.

Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. М.: Смысл, Издательский центр «Академия», 2006. – 336 с.

Гальскова Н.Д. Языковой портфель как инструмент оценки учащегося в области изучения иностранных языков // Иностр. языки в школе. 2000. № 5. С. 6-11.

Грекова В.А. Формирование познавательной мотивации старшеклассников в соревновательном образовательном контексте // Российский психологический журнал. – 2008. Т. 6. № 1. С. 91-94.

Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. СПб.: Питер, 2006. – 512 c.

Именитова И.П. Динамика мотивации учебной деятельности взрослых // Сб. Вопросы психологического обоснования обучения иностранным языкам / Отв. ред. И.А. Зимняя. М., 1982. С. 19-28.

Емельянова Н.А. Формирование оптимальной мотивации овладения иностранным языком студентами неязыкового вуза / Дис. … канд. психол. наук. Нижний Новгород, 1997. – 187 с.

Китайгородская Г.А., Шемякина Г.М. Мотивация учения в условиях интенсивного обучения иностранным языкам // Психологические основы обучения неродному языку: Хрестоматия / Сост. А.А. Леонтьев. М.: Изд-во Московского психолого- социального института; Воронеж: Издательство НПО «Модэк», 2004. – 448 с.

Копцева Ю.А. Возрастно-индивидуальный под- ход в обучении взрослых иностранному языку // Вестник практической психологии образования. – 2008. № 2 (15). С. 82-88

Локосова А.С. Значение личности обучающихся в преподавании делового английского языка // Совершенствование образовательного процесса – основа повышения качества подготовки специалистов: Материалы научно-практической конференции преподавателей, посвященной 70-летию университета РГЭУ «РИНХ». Ростов-на-Дону, 2001. С. 78.

Плигин А., Максименко И. Now let’s play English. Личностно- ориентированное обучение английскому языку. СПб.: Прайм-Еврознак, 2005. – 272 с.

Полат Е.С. Портфель ученика // Иностранные языки в школе. 2002. №1. С. 22-28.

Рудакова И.А., Бутенко Л.И. Система работы преподавателя русского языка как иностранного в условиях погружения в смыслообразующий контекст поликультурной среды // Российский психологический журнал. Т.5. № 1. С. 52-59.

Симонова Н.М. Экспериментальное исследование структуры мотивации при изучении иностранных языков в Вузе / Автореф. дис. … канд. пед. наук. М.,1982. – 16 с.

Bress P. Humanistic Language Teaching in the 21st century // Humanising Language Teaching. Issue – November, 2007. – URL: www.hltmag.co.uk. Daubney M. Language Anxiety: Creative or Negative Force in the Language Classroom // Humanising Language Teaching. Issue 5. – September, 2007. – URL: www.hltmag.co.uk.

Dornyei S. Motivation in second and foreign language learning // Language Teaching. – 1998. Issue 31. – P. 117-135.

Gail F.T. The professional language needs of Economics graduates: Assessment and perspectives in the French context // English for specific purposes. Volume 26. Issue 2. – 2007. P. 135-155.

Ghaith G.M. The relationship between cooperative learning, perception of social support and academic achievements // System. Volume 30. Issue 3. – September? 2002. – P. 263-273.

Harmer J. The practice of English Language Teaching. Pearson Education Limited, 2003. – 365 p.

Нoque E. Teacher-student interaction: an evaluation of an EFL Classroom. – 2008. URS: http://www. eslteaeachersboard.com

Kerr P. Humanising – what’s in a word? // Humanising Language Teaching. Issue 3. – May, 2007.

Little John A. Motivation. Where does it come from? Where does it go? // English Teaching professional. № 19. – April, 2001. P. 5-8.

Mori Setsuko, Gobel Peter. Motivation and Gender in the Japanese EFL classroom. V. 34. Issue 2. June 2006. Р. 194-210.

McDonough S. Psychology in Foreign Language Teaching. London: Allen and Unwin, 1986.

Nada Salem Abisamra. Affect in Language. // Learning: Motivation. URL: http://www.nadasisland. com

Oxford R.L. Where are we regarding language learning motivation? // Modern Language Journal. – 1990. № 78. Р. 512-515.

Oxford R.L., Shearin J. Language learning motivation: Expanding the theoretical framework // The Modern Language Journal. – 1994. № 78. Р. 12-28.

Rula L. Diab. University students beliefs about learning English and French in Lebanon // System. Volume 34. Issue 1. – March, 2006. Р. 80-96.

Загрузки

Опубликован

2015-09-07

Выпуск

Раздел

Социальная психология