Использование символических образов в политической рекламе
Ключевые слова:
политическая реклама, политические символы, психологическое воздействие, бессознательноеАннотация
В статье рассматривается место, роль и способы использования символов в политической рекламе. Освещаются такие вопросы как специфика политической рекламы по отношению ккоммерческой, структура политической рекламы, ее рассмотрение как формы психологического воздействия и нацеленность на внушение устойчивых смыслов на уровне бессознательного. Рассматриваются трактовки понятия «символ» различными авторами, варианты классификации политических символов и их функции в политической рекламе. также внимание уделяется раскрытию понятий «символ» и «архетип» в концепции К.Г. Юнга и специфике визуального дискурса телевидения.
Библиографические ссылки
Кассирер Э. Избранное. Опыт о человеке. – М.: Гардарика, 1998.
Кирсанова Н.П. Символ и символическое в струк- туре политической власти // Сборник статей «Проблемы развития политических коммуникаций в условиях демократизации и глобализации общества». – СПб.: МИЭП, 2006.
Ковриженко М.К. Креатив в рекламе. Постмодернистский облик моды. – Питер, 2004.
Кольев А.Н. Политическая мифология: реализация социального опыта. – М.: Логос, 2003.
Лосев А.Ф. Знак. Символ. Миф. – М., 1982. Мамардашвили М., Пятигорский А. Символ и сознание. Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке. – М.: Языки русской культуры, 1997.
Мисюров Д.А. Политика и символы. – М: РИП-холдинг, 1999. С. 86.
Мисюров Д.А. Политическая символика: между идеологией и рекламой // Полис. 1999. № 1. С. 168-174.
Парыгин Б.Д. Основы социально-психологической теории. – М., 1971.
Политическая психология: Учебное пособие для вузов / Под общей ред. А.А. Деркача, В.И. Жукова, Л.Г. Лаптева. – М.: Академический проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2001.
Поцелуев С.П. Символическая политика: констелляция понятий для подхода к проблеме // Полис. 1999. № 5. С. 62-75.
Философский энциклопедический словарь. – М.: Инфра-М, 2005. С. 154.
Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник // Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. – М.: Прогресс, 1990.
Шестопал Е.Б. Политическая психология. – Инфра-М, 2005.
Юнг К.Г. Архетип и символ. – Ренессанс, 1991.