Особенности формирования смысловой дивергенции в процессе развития креативности студентов

Авторы

  • Вера Михайловна Голубова
  • Оксана Викторовна Исаакян

Ключевые слова:

креативность, творчество, выбор, смысловые интенции, смыслообразования, дивергентность

Аннотация

В период юности формируется смысловая дивергентность как интенция познающего субъекта сделать выбор на основе уже сложившихся смысложизненных стратегий, интегрированной системы ценностных ориентация. Эта уникальная личностная способность должна учитываться при организации тех заданий, которые лежат в основе творческого развития профессиональ- ной ориентации.

Биографии авторов

Вера Михайловна Голубова

методист Института Дружбы народов Кавказа

Оксана Викторовна Исаакян

ст. преподаватель кафедры теории и методики про- фессионального  образования СГПИ

Библиографические ссылки

Альбуханова К.А. Психология и сознание личности. – М.: изд-во МПСИ, 1999. – 243 с.

Альтшуллер Г.С. Как научиться изобретать. – Тамбов: Наука, 1961. – 176 с.

Батищев Г.С. Диалектика творческого мышления. – М.: Педагогика, 1984. – 243 с.

Богоявленская Д.Б. Пути к творчеству // Психологический журнал. – 1982. – № 4. – С. 6–11.

Вишнякова Н.Ф. Рефлексивно-креативный подход к управлению творческим процессом // Гуманизация образования. Психолого- педагогический международный журнал. – М., Сочи, 1998. – № 1. – С. 32-39.

Дружинин В.Н., Хазратова Х.В. Эксперименталь- ное исследование формирующего влияния микросреды на креативность // Психологический журнал. – 1994. – № 3. – С. 83–87.

Абакумова И.В. Обучение и смысл: смыслообразование в учебном процессе (Психолого- дидактический подход). – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2003. – 480 с.

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике. Новое понимание дидактических методов. – Ростов-на-Дону: изд-во РГУ, 2006. – 312 с.

Али-Заде Абдул Оглы. Особенности процессов анализа и синтеза в деятельности творческого воображения у учащихся. Дис. ... канд. психол. наук. – Баку, 1982.

Казанцева Л.А. Дидактические основы применения исследовательского метода в условиях гуманизации образования. Автореф. дисс. ...докт. пед. наук. – Казань, 1999. – 426 с.

Кравцов Г.Г. Проблемы развития личности в творческом процессе. – М.: Просвещение, 1982.

Матюшкин А.М. Развитие творческой личности. – М.: Педагогика, 1991.

Загрузки

Опубликован

2015-09-02

Выпуск

Раздел

Общая психология