Интроспекции как дидактический метод, инициирующий смыслообразование в учебном процессе

Авторы

  • Ирина Владимировна Абакумова
  • Наталья Александровна Ейст

Ключевые слова:

интроспекция, интроспективный подход в обучении, личностный рост, смысловая сфера личности, смыслообразование, смыслообразование в учебном процессе

Аннотация

В данной статье качественно описаны компоненты психологического метода интроспекции, как дидактического, показаны особенности его функционирования в учебном процессе; выявлено, что интроспекция выступает в качестве дидактического метода, инициирующего смыслообразование в учебном процессе и может использоваться в образовательной практике для увеличения смысловой насыщенности всех составляющих учебного процесса.

Биографии авторов

Ирина Владимировна Абакумова

доктор психологических наук, профессор, зав. кафедрой общей и педагогической психологии Академии психологии педагогики ЮФУ

Наталья Александровна Ейст

ассистент кафедры общей и прикладной физики ЮРГТУ (НПИ)

Библиографические ссылки

Абакумова И.В., Ермаков П.Н., Рудакова И.А. Смыслоцентризм в педагогике: новое понимание дидактических методов. – Ростов-на-Дону: Изд – во Рост. ун-та, 2006. – 256 с.

Ейст Н.А. Феномен интроспекции и его свойства. Развитие творческого наследия С.Я. Батышева в системе непрерывного профессионального об- разования // Материалы I Всероссийской научно- практической конференции (14 ноября 2007 г.). – Н. Новгород: ВГИПУ, 2007. – Т.4. – 153 с.

Лапшин И.И. Творческая деятельность в философии // Философия и мировоззрение. – М.: Политическая литература, 1990.

Рудакова И.А. Дидактика. Серия «Среднее профессиональное образование». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2005. – 256 с.

Рудакова И.А. Теория и практика методов обучения в современной дидактической интерпретации. – Ростов н/Д: Изд-во Рост. Ун-та, 2004. – 264 с.

Загрузки

Опубликован

2015-08-31

Выпуск

Раздел

Педагогика и педагогическая психология

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)