Динамика представлений о себе в процессе обучающего НЛП-тренинга

Авторы

  • Екатерина Владимировна Прокопьева

Ключевые слова:

Я-концепция, соотношение обучения и терапии в НЛП- тренинге, модель «Круг обучения», стадии овладения мастерством, модель нейрологических уровней Б .Рассела – Г. Бейтсона – Р. Дилтса, критерии эффективного целеполагания

Аннотация

В настоящей статье представлены результаты изучения динамики пред- ставлений осебе участников обучающего НЛП-тренинга. Представления осебе рассматриваются как составляющие Я-концепции личности, выполняющей в жизни личности функции структурирования опыта, регуляции поведения, про- гнозирования, самовыражения, условия самотождественности субъекта. Цель стандартной программы  квалификационного  НЛП-тренинга  рассматривается в контексте приоритета обучения над терапией в соответствии с моделью

«Круг обучения». теоретической моделью осуществленного исследования вы- ступила модель нейрологических уровней Б. Рассела – Г. Бейтсона – Р. Дилтса. В процессе обучающего НЛП-тренинга обнаружена динамика представлений о себе его участников в сторону осознания своих способностей, ресурсов, компетентности и их взаимосвязи с собственным поведением. Результаты проведенного исследования еще раз подтвердили, что особенности поста- новки цели, способы ее обдумывания и фиксации оказываются принципиально важными с точки зрения получаемого результата.

Библиографические ссылки

Абульханова-Славская К.А. Диалектика челове- ческой жизни. – М.: Мысль, 1977.

Агапов B.C. Функции Я-концепции в управлен- ческой деятельности/ Психология и практика. – Т. 4. – Вып. 1. – Ярославль, 1998.

Андреас С. Трансформация «Я». Стань таким, каким ты хочешь быть. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2004.

Анцыферова Л.И. Психологические закономерности развития личности взрослого человека и проблема непрерывного образования // Психологический журнал. – 1980. – Т. 1. – № 2.

Бернс Р. Развитие Я-концепции и воспитание. – М: Прогресс, 1986.

Бодалев А.А. О состоянии и направлениях разработки психологии познания людьми друг друга

// Вопросы психологии познания людьми друг друга и самопознания. – Краснодар, 1977.

Северо-кавказский психологический вестник. – Вып. 3. – Ростов-на-Дону: РГУ, 1998.

Дилтс Р. Моделирование с помощью НЛП. – СПб.: Питер, 2001.

Карцева Т.Б. Личностные изменения в ситуациях жизненных перемен// Психологический журнал.– 1988.– Т. 9.– № 5.

Кон И.С. В поисках себя. Личность и ее самосознание. – М.: Политиздат, 1984.

Плигин А., Максименко И. Now Let’s Play English. Личностно-ориентированное обучение англий- скому языку. – СПб.: Прайм-ЕВРОЗНАК, 2005.

Плигин А.А. Личностно-ориентированное обра- зование: история и практика. – М.: КСП+, 2003. Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. – М.: Прогресс, Универс, 1995.

Рябикина З.И. Личность. Личностное развитие. Профессиональный рост. – Краснодар, 1995.

Сартан Г.Н., Смирнов А.Ю., Гудимов В.В. и др. Но- вые технологии управления персоналом. – СПб.: Речь, 2003.

Столин В.В. Самосознание личности. – М.: МГУ, 1983.

Чеснокова И.И. Проблема самосознания в пси- хологии. – М.: Наука, 1977.

Джанерьян С.Т. Методические вопросы изучения профессиональной «Я-концепции» личности/

Эткинд A.M. Опыт теоретической интерпретации семантического дифференциала// Вопросы психологии. – 1979. – № 1.

Загрузки

Опубликован

2015-08-25

Выпуск

Раздел

Психология личности

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)