Исследование изменений карьерных ориентаций у студентов психологического направления

Авторы

  • Анастасия С. Морозова Южный федеральный университет
  • Елизавета В. Найденова Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.2.2.2

Аннотация

В статье рассмотрена динамика формирования карьерных ориентаций у студентов психологического направления. Актуальность исследования объясняется важностью понимания особенностей профессиональной направленности будущих профессионалов. Понимание и сознание собственных якорей карьеры важно для любой личности, желающей построить успешную и комфортную карьеру. Обобщенное  рассмотрение системы ценностей в профессиональном плане позволяет составить общий портрет будущего специалиста, что позволит работодателям создавать оптимальные условия для успешного найма сотрудников. Новизна работы заключается в проведении лонгитюдного исследования якорей карьеры на одной и той же группе на протяжение 3 лет, что позволяет делать более объективные выводы о изменения карьерных предпочтений, нежели чем при проведении исследования на разных группах. Во Введении автором обозревается актуальность исследования, а также основные теоретические подходы, обозревающие такой феномен как «Якоря карьеры». Для исследования проводилось анкетирование группы студентов психологического направления из 20 человек на первом, втором и третьем курсе обучения. В разделе «Методы» представлены основные способы анализа теоретических и эмпирических данных. Результаты исследования показывают наличие значимых различий между данными, полученными на первом и втором курсе, обнаружены изменения в определение приоритетных якорей карьеры среди группы на каждом году обучения. В разделе «Обсуждение результатов» автор отмечает, что несформированность и малая дифференцированность карьерных ориентаций в целом характерна для студентов психологов, в особенности на первом курсе из-за отсутствия необходимого опыта и знаний, наличия мифов и обыденных установок относительно будущей профессиональной деятельности. Также отмечено, что в процессе обучения так или иначе будет формироваться разочарование относительно некоторых особенностей будущей карьеры, в связи с чем также меняются профессиональные предпочтения.

Биографии авторов

Анастасия С. Морозова, Южный федеральный университет

студент

Елизавета В. Найденова, Южный федеральный университет

студент

Загрузки

Опубликован

2022-06-30

Выпуск

Раздел

Психология образования

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)