Операциональный компонент конкурентной стратегии официантов

Авторы

  • Екатерина Александровна Панина Южный федеральный университет

Ключевые слова:

операциональный компонент, конкурентная стратегия, официанты

Аннотация

В статье излагаются результаты исследования операционального компонента конкурентной стратегии официантов. В качестве объекта исследования выступили 120 официантов г. Ростова-на-Дону. Представлены эмпирически выделенные типы конкурентных стратегий официантов: адаптивно-потребительская, «профессионально-карьерное плато», инновационная и ситуативная, а также ведущие цели конкуренции официантов.
Раскрыто содержание операционального компонента каждого из типов конкурентной стратегии официантов с учетом характера их действий по отношению к конкуренту в конфликтных, типичных ситуациях и в ситуациях, связанных с особенностями эмоциональных состояний. Определено содержание операционального компонента каждого из типов конкурентной стратегии официантов в зависимости от их половой дифференциации.

Биография автора

Екатерина Александровна Панина, Южный федеральный университет

соискатель кафедры психологии личности факультета
психологии Южного федерального университета

Библиографические ссылки

Геворкян Г. Г. Психологические детерминанты

профессиональной успешности официантов как

субъектов сферы услуг // Известия ТРТУ. Серия

«Педагогика и психология». – 2006. – № 14. – С. 184–189.

Джанерьян С. Т., Панина Е. А. Ценностномотивационные основания типов конкурентных стратегий официантов // Известия вузов: северо-кавказский регион. Серия: общественные

науки. – 2013. – № 5. – C. 97–103.

Джанерьян С. Т., Панина Е. А. Когнитивный компонент конкурентной стратегии официантов // Российский психологический журнал. – 2014.– Т. 11. – № 1. – С. 16–23.

Митина Л. М. Психология развития конкурентоспособной личности. – М., Воронеж, 2002.

Панина Е. А. Мотивационно-результирующий компонент конкурентных стратегий официантов // Северо-Кавказский психологический вестник. – 2013. – № 11 / 3. – С. 13–16.

Полунина О. В. Увлеченность работой и профессиональное выгорание: особенности взаимосвязей // Психологический журнал. – 2009. – Т. 30. – № 1. – С. 78–85.

Портер М. Конкурентная стратегия: Методика

анализа отраслей конкурентов. – М., 2011.

Элиарова Т. С. Содержание и организация профессиональной подготовки специалистов для предприятий сферы гостеприимства: автореф. дис. канд. пед. наук. – М., 2001.

Israeli A. A., Barclan R. Developing a framework for rewars in combined productions / service bisinesses: the case in tipping in restaurant industry // International Journal of Sevice Industry

Managegment. – 2004, Vol. 15, no. 5, p. 444.

Elaine J. Hall Waitering / waitressing: Engendering the Work of Table Servers // Gender & Society. – Sep 1, 1993, Vol. 7(3), р. 329.

Mary B. Harris Waiters, customers and service: some tips about tipping // Journal of applied Social Psychology. – 1995, Vol. 25, no. 8, p. 725–744.

Загрузки

Опубликован

2017-06-13

Выпуск

Раздел

Психология личности