ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ КОГНИТИВНОГО КОМПОНЕНТА СОЦИАЛЬНОЙ КРЕАТИВНОСТИ

Авторы

  • Оксана Сааковна Саакян

Ключевые слова:

социальная креативность, уровень креативности, мощностные особенности ЭЭГ, профиль латеральной организации (ПЛО), пол

Аннотация

В данной статье поднимается проблема социальной креативности в контексте успешности обучения в вузе и становления будущего специалиста. Опираясь на структурную модель социальной креативности А.Е. Ильиных, исследуются психофизиологические особенности когнитивного компонента социальной креативности при решении задач разного типа. Были выявлены существенные различия в мощностных показателях ЭЭГ у юношей и девушек с разным профилем латеральной организации (ПЛО), креативности и уровнем успеваемости при решении экспериментальных задач. Было показано, что мозговая организация когнитивного компонента социальной креативности у юношей и девушек с разным уровнем креатив- ности, успеваемости и ПЛО обусловливаются определенной частотно- пространственной организацией ЭЭГ.

Биография автора

Оксана Сааковна Саакян

преподаватель кафедры психофизиологии и клинической психологии Академии психологии и педагогики ЮФУ, кандидат психологических наук

Библиографические ссылки

Ахметова Л.В. Социально-психологическая адаптация и профессиональное развитие личности в педагогическом вузе // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2010. – Т. 4. – С. 131–135.

Ильиных А.Е. Социальная креативность лич- ности: психологическая структура // Известия Саратовского университета. Сер. Философия. Психология. Педагогика. – 2011. – Вып. 5. – Т. 11. – С. 74–77.

Канн С.Ю. Изучение взаимосвязи креативности общения и креативности мышления студентов: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Рязань, 1997. – 22 с.

Попель А.А. Психологические условия развития социальной креативности студентов в про- цессе профессиональной подготовки: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Нижний Новгород, 2005. – 24 с.

Банюхова А.Е. Психологические аспекты развития социальной креативности студентов // Вестник Томского государственного педагогического университета. – 2011. – Т. 6. – С. 199–203.

Саакян О.С. Особенности электрической активности мозга юношей и девушек с разным уровнем креативности: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2011. – 23 с.

Тюрьмина Н.А. Креативность в сфере общения: психологические особенности, условия формирования в подростковом возрасте: автореф. дис. … канд. психол. наук. – Казань, 2004. – 18 с.

Загрузки

Опубликован

2015-09-20

Выпуск

Раздел

Психофизиология