РАЗВИВАЮЩАЯСЯ ЛИЧНОСТЬ В СОВРЕМЕННОМ ИНФОРМАЦИОННОМ ПРОСТРАНСТВЕ

Авторы

  • Вячеслав Александрович Терехин
  • Анна Вячеславовна Короченцева

Ключевые слова:

социальное влияние, социализация, социальное научение, средства массовой информации, ментальная реальность, устойчивое общественное мнение, модель поведения

Аннотация

Характерной чертой нашего времени является то, что телевидение и другие средства массовой информации играют большую роль в жизни людей. С помощью средств массовой информации формируется общественное мнение, стереотипы, нормы поведения и отношений. СМИ во многом определяют знания, которые мы имеем о мире. Многие отечественные и зарубежные исследования сосредоточены на том, как люди формируют представления о мире, основанные на их опыте взаимодействия со средствами массовой информации. Массовая коммуникация создает своего рода реальность, которая становится основой взглядов человека и его поведения и оказывает огромное влияние на его жизнь.

Биографии авторов

Вячеслав Александрович Терехин

преподаватель Академии психологии и педагогики ЮФУ

Анна Вячеславовна Короченцева

доцент кафедры философи и социально-гуманитарного факультета Донского государственного технического университета, кандидат психологических наук

Библиографические ссылки

Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности. – М.: Аспект Пресс, 2001. – 300 с.

Брайант Дж., Томпсо С. Основы воздействия СМИ. – М.: Издательский дом «Вильяме», 2004. – 432 с.

Грачев Г.В., Мельник И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия. – М.: Алгоритм, 2002. – 288 с.

Зелинский С.А. Информационно-психологическое воздействие на массовое сознание. – СПб.: Издательско-Торговый Дом «СКИФИЯ», 2008. – 407 с.

Мельник Г.С. Маss-Media: Психологические процессы и эффекты. – СПб.: Издательство Санкт- Петербургского университета, 1996. – 160 с.

Новиков К.Ю. Психология массовой коммуникации: Механизмы, Практика, Ошибки. – М.: Высшая школа, 2007. – 123 с.

Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. – М.: Ваклер, 2007. – 200 с.

Харрис Р. Психология массовых коммуникаций. – СПб.: Прайм-Еврознак, 2003. – 448 с.

Загрузки

Опубликован

2015-09-20

Выпуск

Раздел

Психология личности