Это устаревшая версия, которая была опубликована 2023-03-07. Прочтите самую последнюю версию.

Эффективность нейропсихологической коррекции нарушений развития детей дошкольного возраста с задержкой психического развития

Авторы

  • Елена Шевырева Южный федеральный университет

DOI:

https://doi.org/10.21702/ncpb.2022.3.6

Аннотация

В статье рассматривается значение нейропсихологического подхода, направленного на активизацию ресурсов пластичности мозга в современных психокорректционных технологиях в инклюзивном образовании. Целью применения нейротехнологий является переструктурирование нарушенных функций мозга и создание компенсирующих средств для того, чтобы ребёнок мог в дальнейшем самостоятельно обучаться и контролировать своё поведение. Использование данного подхода способствует преодолению патологических форм онтогенеза, помощи ребенку включиться в социальную среду. Описывается значение нейротехнологий в коррекции нарушений когнитивных процессов у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития. В основу коррекционной работы с детьми данной возрастной категории положены: Метод замещающего онтогенеза А.В. Семенович, Метод коррекции нейромоторной незрелости Салли Годарт Блайт, Гимнастика мозга Гейла и Пола Деннисон. Показана необходимость разработки и использования коррекционно-развивающей программы для детей с задержкой психического развития, которая будет способствовать повышению уровня когнитивного развития детей с педагогической и микросоциальной запущенностью. Впервые в рамках данной программы исследовано избирательное воздействие и на детей других групп с задержкой психического развития. В частности, выявлено: повышение уровня развития внимания и мышления детей с соматогенным типом ЗПР, оптимизация внимания и мышления детей с инфантильным вариантом ЗПР и активизация таких психических процессов, как память и внимание детей с церебрально-органической задержкой. Полученные результаты свидетельствуют о значительном коррекционным потенциале нейропсихологического подхода при работе с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Биография автора

Елена Шевырева, Южный федеральный университет

?

Опубликован

2023-03-07

Версии

Выпуск

Раздел

Коррекционная психология