Содержание эмоционально-оценочного компонента Я-концепции девушек – «гуманитариев» и «техников» в связи с особенностями их интеллекта

Авторы

  • Юлия Владимировна Обухова Южный федеральный университет

Ключевые слова:

социальный интеллект, эмоциональный интеллект, вербальный интеллект, самоотношение

Аннотация

В качестве объекта исследования выступили студентки отделения заочного обучения ЮФУ и отделения дневного обучения ТГПИ им. Чехова – всего 24 чел. в возрасте от 20 до 40 лет. Испытуемые были разделены на 2 группы – девушки-гуманитарии (10 чел.) и девушки-техники (14 чел.). В статье описана методика проведения исследования, даны психологические рекомендации. Обоснована необходимость изучения интеллектуальных особенностей студентов в связи с содержанием эмоционально-оценочного компонента их
Я-концепции. Показано влияние видов самоотношения по разным оценочным
основаниям на разные виды интеллекта.

Биография автора

Юлия Владимировна Обухова, Южный федеральный университет

преподаватель кафедры психологии личности факультета психологии ЮФУ

Библиографические ссылки

Джанерьян С. Т. Структура типов профессиональных Я-концепций // Российский психологический журнал. – 2005. – Т. 2. – № 3. – С. 79–93.

ДружининВ.Н. Психология общих способностей. – СПб.: Питер, 1999. – 368 с.

Климонтова Т. А., Семенова А. А. Развитие самоотношения личности интеллектуально одаренных подростков // Психология детской одаренности и творческих способностей / Под

ред. Л. И. Ларионовой. Часть II. – Иркутск: ВСГАО,

– С. 363–423.

Кочунас Р. Основы психологического консультирования. – М., 1999.

Люсин Д. В. Опросник на эмоциональный интеллект ЭмИн: новые психометрические данные // Социальный и эмоциональный интеллект: от моделей к измерениям / Под ред. Д. В. Люсина, Д. В. Ушакова. – М.: Институт психологии РАН,

– С. 264–278.

Михайлова Е. С. Методика исследования социального интеллекта: адаптация теста Дж. Гилфорда и М. Саливена. Руководство по использованию. – СПб.: ИМАТОН, 1996. – 56 с.

Обухова Ю. В. Психологические аспекты изучения взаимосвязи между интеллектуальными особенностями и Я-концепцией личности // Северо-Кавказский психологический вестник. –

– № 10 / 2. – С. 31–35.

Столин В. В., Пантилеев С. Р. Опросник самоотношения // Практикум по психодиагностике: психодиагностические материалы. – М., 1988. – С. 123–130.

Erol У., Orth U. Self-Esteem Development From

Age 14 to 30 Years: A Longitudinal Study // Journal

of Personality and Social Psychology, 2011, Vol. 101,

no. 3, pp. 607–619.

Orth U., Trzesniewski K. H. & Robins R. W. Self-esteem

development from young adulthood to old age: A

cohort-sequential longitudinal study // Journal of

Personality and Social Psychology, 2010, Vol. 98,

pp. 645–658.

Загрузки

Опубликован

2017-06-13

Выпуск

Раздел

Психология личности

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)